Красивый и жаркий Кипр 2017

Друзья, этим постом, хочу рассказать вам о том, как мы путешествовали по красивому острову Кипр...
   Начну с того, что мы брали не пакетный тур, а всё бронировали отдельно- апартаменты, билеты на самолет, машину.
   Апартаменты забронировали через программу Airbnb, кто не знает ее можно установить на смартфон через Play Маркет или Appstore. Там ничего сложного- выбираете в ней место, период времени и оплачиваете, можете связаться с владельцем апартаментов и уточнить любой интересующий вас вопрос.
    Летели мы компанией S7, при этом чем раньше вы купите билеты, тем они будут дешевле. Мы покупали за пол года, и их стоимость за троих (2 взрослых и 1 ребенок), изменилась на 20000. Так что хотите дешевле, берите заранее:)
   Автомобиль бронировали в Privelege Rent a Car, вот ссылка  http://www.privilegerentacar.com/ru/ это небольшая компания, но хорошо работающая. Хоть и были небольшие опасения, что в аэропорт привезут не то, что бронировал, все опасения были напрасными. Бронировали Ford focus class c, на автомате с детским седлом, за которое, кстати, ничего доплачивать не надо. Все именно так и получилось. Встречали нас с табличкой  с именем и фамилией (удобно). Авто прикатили прямо к выходу у аэропорта в городе Ларнака. Быстро подписали бумаги и помчали в свои апартаменты в городе Протарас. В этой компании нулевая франшиза, т.е. вам не надо будет оставлять приличные суммы в залог и не надо иметь кредитную карту, можно оплатить наличными. При этом автомобиль застрахован (доп платежей так же нет), но если захотите, что бы у вас были застрахованы стекла, днище и колеса, то придется доплатить по 3 евро/сутки.

Теперь про бензин: вы можете сдать машину как с полным баком бензина, так и с "пустым", если захотите возвращать машину с пустым баком, то вам надо будет доплатить за бензин, который уже в этом баке имеется, в противном случае, вы должны будете вернуть автомобиль с полным баком. Стоит бензин 1,17 евро/литр. Когда будете заправляться, лучше сделайте это до 18,00, после 6 заправки переходят на самообслуживание. Один раз мы самообслужились, и аппарат сожрал у нас 35 евро;) Если у вас такое случиться, не в коем случае не выкидывайте чек, приезжаете с этим чеком в рабочее время АЗС, и вам заправляют по чеку без проблем (мы так и сделали). Движение на Кипре левостороннее, руль, соответственно, находится с правой стороны. Сначала немного неудобно и непривычно, но через пару дней будете ездить как дома, привыкаешь быстро, по началу пару кустов с левой стороны, зацепить можно или на бордюр левым колесом наехать;) Все круги на острове главные, проезжать их надо по часовой стрелке, скоростной режим по городу 50 км/ч, по дорогам меж городами 65км/ч, а по трассе минимум 65 и максимум 100. За нарушение штраф 85 евро, везде стоят знаки, что мол впереди будет камера, но по факту, мы не видели ни одной камеры, на трассе в том числе, и всего лишь пару раз за 2 недели видели товарищей полицаев.
   Пару слов о связи и интернете: местные сим карты с интернетом очень дорогие по нашим меркам (предлагают 2гб за 20-25 евро) и особо сильной надобности в них нет, много где есть wi-fi, на многих пляжах он платный, но кафешки с free wi-fi никто не отменял). А вот если вы будете путешествовать на машине, то скачайте оффлайн-карты (google к примеру, отлично работают, без интернета прокладывают маршрут и говорят куда ехать) и будет вам счастье!

По приезду в наши апартаменты (они назывались Mythical Sands Resort), были приятно удивлены, что у нас есть все, даже детский горшок;) 2 комнаты, гостиная, кухня, фен, стиральная машинка, лежаки и зонтик для пляжа, полотенца. Красивая территория, на которой 2 бассейна, а рядом арбузная плантация, которую ближе к концу отдыха, сравняли с землей, зацепили оттуда пару арбузов, но они оказались совсем плохими (не просто же так их уничтожали), вообщем все на уровне!

У нас планировалась насыщенная программа на все 2 недели пребывания на Кипре, и поездить по пляжам, и погулять по деревушкам, посетить аквапарк, лунапарк, сделать фотосессию, все это преимущественно находилось в Айя-Напе и Протарасе, но пару раз выезжали подальше- в Лимассол и в горную местность Троодоса, поэтому быстро раскидали чемоданы и пошли изучать окрестности. Постараюсь вкратце рассказать по порядку о тех местах, где мы были.

На 2ой день с утра съездили на пляж Trinity, освежились, так, обычный пляж ничего очень красивого там, мы не увидели. Днем, в самую жару (потому что только когда солнце почти в зените, это где-то с 13.00 до 15.30-16.00, вода просто неописуемой красоты), поехали в голубую лагуну (координаты  34.975732, 34.075775), именно туда привозят туристов, что бы искупаться в море, оно просто потрясающего цвета и прозрачности. (видео не сможет полностью передать всю палитру красок, но обязательно посмотрите его в конце этого поста, там все эти места будут). А вот вечером поехали в ботанический парк, там, 25 июня, был последний день, когда можно было посмотреть на лавандовые поля, пусть и небольшие. Лаванда была уже высохшая и не очень уж цветная, поэтому не очень сильно нас впечатлила, но видели мы такие поля впервые, поэтому нам понравилось, да, и запах от нее был хорош;) Прихватили с собой маленький мешочек.

В 3й день, проснулись и поехали на Konnos beach (34.983384, 34.069121). Этот пляж имеет голубой флаг (значит, что он чистый, оборудован всеми благами: душ, туалет и т.д.). К этому пляжу очень красивый спуск серпантином, море тоже красивого цвета и с чистейшей водичкой, если заходить чуть левее по ступенькам, туда, где сразу глубоко. (этот пляж будет в конце моего видео) Всем советую, пляж классный, но приезжать лучше пораньше, что бы без проблем запарковаться). Сразу после пляжа, мы двинули в часовню Agioi Anargyroi (координаты  34.975732, 34.075775), которая расположена прямо на скале, самое интересное в этом месте находится внизу, там пещера, где очень красиво и можно прыгать со скалы, глубина позволяет, я не решился, но несколько ребят прыгали. Время от времени туда тоже подвозят туристов на яхтах, это одна из точек для купания. Когда уходили с часовни, наблюдали странное для нас явление, облака как мгла шла прямо над водой и потом врезалась в скалы, сначала думали может это дым, леса горят или еще что, но потом поняли, что все-таки это облака или туман. Чуть отъехав от часовни, остановились у арки (34.971801, 34.075250), которая была сделана без участия человека, природой-матушкой, но ее уже обнесли заборчиком, потому что стала хрупкой и может обвалится в любой момент. А после этого уже поехали к себе в апартаменты, немного отдохнуть и поесть (да, иногда мы там ели;))

На следующий день, ближе к вечеру, мы поехали в Айя-Напу, просто прогуляться по городу. Зашли в монастырь, Кипрскую православную церковь, она находится прямо в центре города, рядом с монументом "Я люблю Айя-Напу". В закатном солнышке это место смотрелось очень классно, фонтаны, большое дерево (фикус, если не ошибаюсь), мимо которого сложно было пройти и не попасть в птичьи какахи;) На территории монастыря очень красиво- это и каменные строения, и арки, сквозь которые проходит солнечный свет, и брусчатка на всей территории, вообщем красивое место. Пока мы там гуляли, у кипрских молодоженов там была фотосессия. Парковки в Напе платные, но есть и бесплатные, мы нашли такую и всегда ставили машину именно на эту парковку (вот здесь 34.984557, 34.000224). Уезжали из Напы уже в закат и решили заехать в "Sea Caves" (34.968540, 34.055156), на закате это очень атмосферное место, туда подплывают яхты, с громкой музыкой, кто-то сидит на лавочке и провожает солнышко. В это место можно приехать и днем и на закате, в любой момент пещеры выглядят очень красиво! Мы так и сделали, и нам понравилось! Советую тоже, кто там будет, доехать до пещер и днем и на закате.
        Уже после заката поехали в центр Протараса, сходить на шоу фонтанов, прогуляться, по уже ночному городу, и посмотреть какие есть развлечения. На фонтаны мы так и не попали, потому что решили, что для льющейся под музыку воды, 23 еврика с человека, это дороговато, поэтому пошли гулять дальше. В ночном Протарасе люди только шастают по многочисленным магазинам и сидят в ресторанах и кафе, движухи здесь немного (за движухой надо ехать в Айя-Напу). Гуляли мы гуляли и вдруг нашли 20 евро))) Если бы видели у кого выпала деньга, мы бы конечно отдали, но таких людей мы не нашли и 20чка последовала прямиком в карман%) Не совсем уж и мелочь, по Российским меркам.

Следующий день у меня начался очень рано, примерно, в 5 утра, именно в это время на Кипре, в Протарасе рассвет и это очень красивая картина, таймлапс из видео снят именно в это время. В Протарасе и Напе, солнце встает прямиком из моря а вот заходит оно в Пафосе, поэтому увидеть, что солнце садится в море, здесь не получится. Так что надо вставать рано и идти смотреть начало нового дня, в любое место у моря, благо таких мест на Кипре много.

6ой день у нас был посвещен Nisi beach, приехав туда дикого восторга мы не испытали, хотя этот пляж входит в 10 лучших пляжей, на мой взгляд, очень разрекламирован и переоценен, там грязновато, валяются бычки и прочее "г", в воде плавают зеленые водоросли (наверно, именно в этот момент времени, когда мы отдыхали), но здесь проходит пенная вечеринка и много молодежи, и это круто) и тоже есть скала, с которой прыгают... На ниси очень красивый белый песок, который придает ему презентабельный вид,  С таким песком немного пляжей на Кипре, потому что преимущественно, там песок вулканического происхождения, и он темный. А все пляжи с белым, красивым песком- это насыпные пляжи, но от этого они не становятся некрасивыми) минус только в том, что зонтик воткнуть будет сложнее)) . Немного поплавали с водорослями и поехали искать Мост Влюбленных, попсовое место для фотографий, но обязательное к посещению, потому как там очень красивый вид. (находится здесь 34.983009, 34.016391) Приезжайте туда часа в 3 дня, и вы увидите потрясную воду, небольшой отрывок, как мы искали этот мост, транзитом через дикий пляж:

Вечером, мы отправились в деревню Паралимни (35.039423, 33.983494) Интересного там, честно сказать немного, но есть магазины (недорогие) и лавочки, где можно покушать. Можно дойти до площади трех церквей, выглядят они достаточно симпотично)

Следующим утром можно было немного поспать, потому что кроме похода на пляж, ничего не планировалось. Ну а вечером, мы погнали топтать танцполы) Вся движуха в барах начинается где-то часов в 12-12,30, так что к 10 туда никакого смысла ехать нет, если, конечно, не хотите сидеть в пустых барах. Когда идешь по улице баров, кажется, что находишься на рынке, каждый к тебе подходит, зазывает в свое заведение, у кого-то коктейль в подарок, а кто-то бутылку шампанского предлагает, если зайдешь и купишь какой-нибудь коктейль. Нам понравились несколько баров с интересной музыкой, и народу там было больше чем на остальных дискотеках. Первый- это Pirates Inn, прикольный бар, где на экранах, время от времени крутят танцы и показывают движения, которые все повторяют. Смотрится весело). Второй- это Castle, 2ух этажное заведение, больше похожее на клуб, там чуть более цивильно, и играет клубная музыка. Третье, я бы выделил из всех, как самое веселое- это Senior Frog's. Там играет разная музыка, в том числе и русская, но в ремиксах. Ребята всегда придумывают какие-то развлекаловки, нас, например, вывели на улицу (всю толпу), раздали всем балончики с каким-то резиновым серпантином, запустили отсчет: 3  2  1, и все начали поливать этой фигней друг друга, было весело) Смотрите видео в конце поста, там увидите этот момент.

Каждый наш новый день- это поездка в какое-нибудь интересное новое место. И этот день не стал исключением, мы поехали в аквапарк WaterWorld (34.984121, 33.943308)- самый большой тематический аквапарк в Европе, как его позиционируют. Приехали сюда на целый день- с открытия и до 18.00. Просторный парк, но страшных горок не много, только "Камикадзе" с крутым спуском и горка, выглядящая, как 2 кобры (не помню как называется), там дух захватывало больше,чем на остальных. Много горок, где надо скатываться на двойных-тройных резиновых ватрушках, есть горки и бассейн для деток, маленькие будут в восторге. Понравился бассейн с волнами, к которому после громкого гудка мчали все, как ошалелые:) В общем, думаю, стоит посетить этот аквапарк, не пожалеете! Да, и не забудьте сфотографироваться "типа, вы кентавр стреляете из лука"))) это просто musthave фото)

Следующий день начался у нас рано, к 5 часам, мы поехали встречать рассвет к часовне Пророка Ильи (35.019462, 34.041247). Она находится на горе, к которой ведут ступеньки.

Там многие вешают ленточки со своими молитвами и желаниями, но что бы ее повесить, надо прийти попозже, когда будет работать лавка, продающая эти ленточки). Когда будете подниматься и спускаться по лестнице, посчитайте ступеньки, почему-то их количество получается разным, у меня, допустим, когда спускался, их оказалось меньше)

Мы уже нормально подзагорели, а это значило, что можно делать фотосессию. Хотелось, что-то пляжного, легкого, и мы поехали на самый, по-моему мнению, классный пляж- Makronisos, бирюзовая вода, белый песок, отрезками даже напоминает Доминиканские пляжи, но много народу, если приезжать к 9 утра, то без проблем можно найти место на парковке и на пляже собственно. Мы были там уже около 7 часов утра, с парковкой проблем не возникло) До 8 часиков, мы поснимались и погнали в наши апартаменты.

Днем, поехали на встречу с ребятами, для которых  был запланирован интересный фотосет. С Андреем и Ксюхой встретились на пенной вечеринке, на Nisi beach (к слову сказать, начинаются пенные вечеринки в 14,00, но сначала сверху льется только вода, а часа в 4 уже пускают пену (хитрые киприоты;))). Пообщались немного, выпили парочку освежающих коктейлей (жара была градусов 40) и пошли отплясовать под льющейся сверху, водой. Пены мы так и не дождались, но так было тоже нормуль) освежились классно!

Новый день, опять ранний подъем. В этот раз мы поехали в горы Троодос, много было запланировано, но из-за сильной жары, посетили далеко не все места, которые хотелось увидеть. Первым пунктом в нашем путешествии стал водопад Милломерис. Жаль толь, что мы проехали мимо тропы (она находится вот здесь 34.886342, 32.863894), которая ведет к водопаду, говорят она очень живописная и красивая. Немного заплутали, на машине доехали до Adventure Park (34.883138, 32.863368  кому интересно, это что-то типа Панда-парка, кто знает- на деревьях растянуты канаты, лестницы и т.д. и по ним можно лазить, прыгать, выглядит интересно), спросили у местного жителя как добраться до водопада, и он рассказал нам путь, как оказалось, который привел нас к самому водопаду прямо на машине, и мы 2 раза проехали мимо этой тропы) Мне водопад понравился, как и горные места, все зеленые и живописные. Для того, что бы сменить обстановку, очень советую сюда попасть.

Дальше по горным дорогам, мы двинули в деревню Омодос  (34.848067, 32.806808) Небольшая деревушка с небольшим старинным монастырем, но так как было очень жарко, мы не смогли в полной мере насладиться ее красотой

Покушали вафли с мороженным, после этого мы в конец зажарились и поехали до своих апартаментов.

Ночь сменилась утром, новым солнечным днем, на Кипре они все такие. Естественно, мы съездили искупались, по-моему, на Makronisos- классный пляж с белым песком и бирюзовой водой, для купания он очень крут, да и там есть бесплатный wi-fi. Вообще, объехали много пляжей, с этим машина очень помогала, на такси особо не наездишься, а автобусы по праздникам только ходят, да и ждать его в такую жару не каждый сможет. Ближе к вечеру поехали в Напу, в лунапарк, немного развеяться. Жаль не на всем покатались, будет повод вернуться еще;)  Вполне нормальный небольшой парк аттракционов, есть и детям где покататься и взрослым тоже, ниже на видео будет видно) Самый дорогой аттракцион- это Рогатка, 25 евро с человека и прыгнешь и видео с футболкой тебе дадут. Вообще прикольно сделали: рядом с рогаткой стоит большой экран, и на него транслируют прямой эфир с камеры, которая закреплена на капсуле, можно увидеть как люди боятся)

Оставалось всего несколько дней до отъезда. Как и планировали, мы устроили фотосессию с ребятами.  В непринужденной обстановке (ребята не дадут соврать), отснялись с утра, с самым хорошим солнышком и продолжили вечером, сделав небольшой романтик на берегу моря. У нас получилось сделать много хороших кадров, а вот фонарики запустить у нас не получилось вообще ни разу) из-за сильного ветра, пришлось выкинуть их в мусорку;) Вот несколько кадров, а всю серию можете посмотреть вот здесь- http://www.mihaildeevfoto.com/serii
И вот небольшой backstage нашей фотосессии :

В этот день успели посетить еще одно красивое и обязательное к посещению, место на Кипре- это мыс Каво Греко, место, где он максимально выпирает в море, рядом с британской радио базой (34.964257, 34.067839) Здесь находится "парковка", от которой надо будет немного пройти вверх к "Монументу Мира", там есть небольшая беседка и лавочки, обернутые к обрыву с видом на море. Естественно мы пошли туда в закат, и это стоило того, сверху открывается потрясающий вид!

В предпоследний день решили доехать до Лимассола, он мне запомнился только тем, что я съел ядовито-синего цвета мороженное, называлось Бубль-гум%)  (купил я его в машине как в фильмах ужасов, которая едет и играет музыку, почему-то вот такая ассоциация у меня с этим автомобилем), и огромными ветряками, которые мы встретили по дороге сюда). В целом Лимассол не совсем курортный город, пляжи не особо хороши, да и развлекухи немного. Просто съездить погулять, посмотреть можно, но не более того.
       На обратном пути, мы поехали в деревушку Лефкара (34.867946,33.306570). Могу сказать сразу, красивее деревень я не видел, это узкие улочки, маленькие кафешки, везде цветы, какая-то зелень, очень красивая деревушка, всем советую туда съездить. Она славится своими изделиями из серебра ручной работы и кружевами так же ручной работы, которые прядут или шьют тетеньки и бабушки, как одна нам рассказала по 3 месяца, поэтому и стоит небольшой платочек 300 евро. Если будете что-то покупать, то возьмите с собой деньжат поболее)

В общем, на этом буду заканчивать рассказ. Кипр- это чудесный остров с хорошими пляжами, чистой, бирюзовой местами и очень красивой водой, с множеством потрясных мест, которые можно посетить, со старинной архитектурой, маленькими часовенками, которые стоят и на берегу моря и в горах, везде, можно продолжать бесконечно. И днем и ночью на Кипре будет, что поделать. Но что бы посмотреть всего по максимуму, очень советую брать машину в аренду, без нее будет сложно. Прилетайте и сами все увидите. Спасибо, что дочитали до конца!;) если будет, что спросить, мои страницы вКонтакте и Insta открыты,заходите, буду рад пообщаться! И вот видео с нашего отдыха, приятного просмотра, друзья!